Суббота, 04.05.2024, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Художник
ФотoGraf
Поиск
Форма входа
ЛА "Юность"
Сайт о футболе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зауральский Спорт

Блог

Главная » 2013 » Декабрь » 4 » Текст vs. фото
00:16
Текст vs. фото

                                 

Недавно курганское сообщество медиаперсон и медиадеятелей «MediaStuff» спросило журналиста и руководителя нашего сайта Ивана Орлова, готов ли он резать свои материалы ради хорошей иллюстрации к ним. Представляем вашему вниманию его развернутый ответ на этот вопрос. 


- Удачное и уникальное фото. Его мечтает «поймать» фотокор, опубликовать в своем издании редактор, найти на страницах СМИ читатель. Классный кадр, порой, может заменить собой целый видеосюжет или статью, рассказать или показать то, что невозможно заметить на видео, а словами бывает очень сложно описать. Поэтому в процессе верстки газетных полос и журнальных страниц часто возникает дилемма: есть готовая статья и хорошая фотография к ней, однако отведенное для них место ограниченно, и приходится отдавать предпочтение или тексту, или «картинке». В результате одному достается больше «пространства», другому – меньше, то есть в одних случаях «страдает» материал пишущего журналиста, в других – фотокорреспондента. В ситуации с журналами чаще «побеждает» фото - такова специфика этого вида изданий. Популярным нынче интернет-СМИ такая проблема вообще не грозит, а вот с газетами дело обстоит сложнее.

                                                   ***

Скажу сразу, что по-настоящему классные фотографии – само по себе явление редкое, тем более в зауральской спортивной прессе, где я работаю уже почти 3 года. Но с вышеуказанной проблемой выбора я сталкивался не раз (отличный фотограф Екатерина Сычкова делала все для этого).Решения в таких ситуациях принимались нелегко. Конечно, когда я слышал от дизайнеров фразу типа: «Уау, классная фотка, а может, ее покрупнее сделаем, а текст немного подсократим?», – меня передергивало. Это с большой долей вероятности означало, что как минимум несколько написанных мною (зачастую ценой нечеловеческих усилий) предложений, а то и целые абзацы безвозвратно пропадут и уже никогда не растревожат душу читателю, не заставят его рыдать и покупать газету сразу при виде моей фамилии на любой из полос.

Значит, время на писанину, мозговой штурм, эмоциональные переживания и споры с редактором было потрачено зря? Получается, что да. Но не забывайте, что газета (журнал) – это не ваш собственный блог, где вы можете писать что угодно и сколько угодно, а продукт совместных усилий многих людей, заинтересованных в итоговом результате, а именно в том, чтобы конкретную полосу прочитали.

А для того чтобы человек начал ее читать, в первую очередь он должен ее заметить. Тут и кроется одно из главных преимуществ статьи с классным фото перед статьей с посредственной иллюстрацией – глаз человека «цепляется» за отличный снимок, и непроизвольно возникает желание прочитать текст, который к нему прилагается (в данном случае именно так, а не наоборот). Для успеха необходимо, чтобы фотография удачно отражала одну из ваших мыслей, проблем, которые вы подняли в своем материале. А если при этом еще и объем статьи невелик, то ее уж точно прочитают полностью, а не по диагонали, как часто бывает с большими материалами. О значении дизайна не говорю умышленно – это тема для отдельного разговора.

В общем, коллеги, пишущие журналисты, классная фотография может сослужить вашему творению отличную службу. Поэтому, оказавшись в такой противоречивой ситуации, лучше самому найти в своем тексте парочку далеко не самых, по вашему мнению, удачных мыслей и предложений, понять насколько они нужны в данной статье и отказаться от них в пользу хорошего фото или увеличения размера уже имеющегося снимка. В таком случае шанс, что вас прочитают, будет больше, да и благодаря запоминающемуся кадру в памяти у читателей наверняка отложится и сопутствующая ему мысль, изложенная в вашем тексте.

Иван Орлов, спортивный журналист и руководитель сайта sportkurgan.ucoz.ru

Просмотров: 446 | Добавил: Oisbest | Теги: блог | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: